Вернуться к обычному виду

Галушина

Римма Фёдоровна
Галушина для сайта.jpg

Уполномоченный по правам ребёнка в Ненецком автономном округе


Важные ссылки








лого президент детям.jpg

Школьные службы медиации: опыт, проблемы, перспективы 27.09.2017

Школьные службы медиации: опыт, проблемы, перспективы

Римма Галушина выступила перед специалистами по воспитательной работе, психологами, социальными педагогами и специалистами служб школьной медиации, которые стали участниками круглого стола «Школьные службы медиации: опыт, проблемы, перспективы», состоявшемся накануне в окружном Центре развития образования.
«Обязательное для учителя качество – гуманизм, то есть отношение к растущему человеку как высшей ценности на земле, выражение этого отношения в конкретных делах и поступках, - сказала в своем выступлении детский правозащитник. - Гуманные отношения слагаются из интереса к личности учащегося, из сочувствия ученику, помощи ему, уважения его мнения, состояния особенностей развития, из высокой требовательности к его учебной деятельности и озабоченности развитием его личности. Учащиеся видят эти проявления и следуют им сначала неосознанно, постепенно приобретая опыт гуманного отношения к людям».
В 2016 году Уполномоченным было принято 18 обращений о возникновении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в регионе. 5 обращений были связаны с проявлением психологического насилия по отношению к ребёнку в образовательных учреждениях, выражавшихся в некорректных высказываниях и замечаниях в адрес обучающихся, а также  унижении и дискриминации. В течение текущего года принято 14 обращений, 4 из которых о конфликтах в детских садах.
«На мой взгляд, проблема школьных служб медиации состоит в отсутствие специальной подготовки сотрудников служб медиации, разрозненность, отсутствие единоначалия и взаимодействия с другими субъектами профилактики», - говорит Римма Галушина.
В рамках круглого стола его участники также рассмотрели вопросы развития сети служб школьной медиации в образовательных организациях округа, положительный и отрицательный опыт работы уже существующих служб, а также обсудили медиацию как высокоэффективный инструмент разрешения школьных конфликтов.

Возврат к списку