Вернуться к обычному виду

Галина Гуляева

Уполномоченный по правам ребёнка в Ненецком автономном округе
Галина Николаевна Гуляева



Важные ссылки








лого президент детям.jpg

03.04.2015

СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫЕ ТОНИЗИРУЮЩИЕ НАПИТКИ

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека неоднократно высказывалась позиция по поддержке законодательных инициатив, как на федеральном, так и на региональном уровне направленных на ограничение оборота алкогольных тонизирующих напитков.

Анализ наркологической ситуации указывает, что наблюдающийся рост потребления слабоалкогольных напитков происходит за счет подростков и девушек детородного возраста. Это в немалой степени способствует снижению уровня средней продолжительности жизни и росту показателей преждевременной смерти населения.

Слабоалкогольные напитки пользуются популярностью, подкрепляемой агрессивной рекламой, у молодежи. Подростковый возраст является наиболее опасным с точки зрения привыкания к алкоголю и алкоголизации, особенно для девушек. Данные последних лет свидетельствуют, что алкоголизм в юношеском возрасте формируется вследствие приема пива либо слабоалкогольных напитков.

Производство алкогольных тонизирующих напитков возрастает ежегодно на 20%. Вместе с тем, сочетание алкоголя и тонизирующих веществ в составе так называемых энергетических напитков в значительной степени усиливает энергетический обмен в организме, нарушая при этом ассимиляцию других жизненно важных макро- и микронутриентов. Следствием этого является ускорение привыкания к алкоголю. Кроме того, тонизирующие компоненты алкогольных напитков, вызывающие стимуляцию энергетического обмена, усиливают многократно риск токсического, мутагенного и канцерогенного действия алкоголя на человека.

Слабоалкогольные напитки намеренно создаются с вкусовыми характеристиками, присущими традиционным безалкогольным прохладительным напиткам, снижая тем самым выраженность органолептических признаков алкоголя. Они выпускаются в красочной привлекательной потребительской упаковке, содержащей молодежную символику, в то время как сведения о наличии алкоголя представлены в плохо читаемой мелкой и неконтрастной форме. Это создает ложный имидж продукции как безалкогольной, близкой к обычным прохладительным напиткам.

В настоящее время в ряде субъектов Российской Федерации действуют нормативные правовые акты, ограничивающие продажу и распитие алкогольных тонизирующих напитков Ограничение оборота алкогольных тонизирующих напитков способствует снижению рисков для здоровья населения, повышению качества жизни и ее продолжительности.

Источник: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ненецкому автономному округу

Возврат к списку